Горьковский автозавод готовит иск о защите деловой репутации в связи с ложным обвинением в плагиате
10 сентября 2017
Горьковский автомобильный завод «Группы ГАЗ» намеревается защитить деловую репутацию в судебном порядке в связи с ложной информацией, которую распространил в российских СМИ житель Германии Юрий Постников с целью заработать популярность на скандальных спекуляциях в адрес ведущего российского автомобильного бренда. Горьковский автозавод рассматривает возможность подачи иска на жителя Германии, обвинившего ГАЗ в плагиате дизайна автомобиля «Вепрь NEXT».
Владимир Четвериков, руководитель Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ»:
– Сейчас мы рассматриваем возможность подачи иска. Если мы примем такое решение, то сделаем это с единственной целью – пресечь спекуляции, которые оскорбляют наших инженеров, конструкторов, технологов, работающих над новыми моделями техники марки ГАЗ. Казалось бы, излишне говорить о том, что конструкторская школа ГАЗа, создавшая за свою 85-летнюю историю семь поколений грузовых и шесть поколений легковых автомобилей, сформировавшая конструкторские службы на всех предприятиях российского автомобилестроения, в заимствовании идей не нуждается. Рисунок господина Постникова – это один из тысяч примеров народного творчества и фантазий на тему развития модельного ряда ГАЗа. Как правило, свои идеи, эскизы нам присылают люди, не являющиеся специалистами, но неравнодушные к легендарной истории ГАЗа и гордящиеся современными достижениями завода. Несмотря на то, что народное творчество не может стать основой для реальных разработок, мы уважаем такую приверженность бренду. Пять лет назад, в год 80-летия ГАЗа, завод выпускал с согласия авторов рисунков календарь с такими любительскими концептами. Но в данном случае легендарный бренд используется жителем Германии с целью заработать себе на скандальной выходке дешевую популярность. С учетом того, что господин Постников нарисовал в своих эскизах модули автомобилей ГАЗ, теперь его рассуждения о том, что дизайн пикапа «Вепрь NEXT» имеет схожесть с его рисунками, аналогичны тому, как если бы кто-то пририсовал к Моне Лизе фигуру Витрувианского человека, а потом обвинил бы Леонардо Да Винчи в плагиате. Дизайн автомобиля «Вепрь NEXT» создан инженером-конструктором ГАЗа Валерием Челноковым на основе газовских традиций, несущих в себе характерные черты и стиль грузовиков марки ГАЗ. Именно из-за того, что новая линейка машин имеет «единую ДНК» с внедорожниками ГАЗа, которые разрабатывались и выпускались предприятием на протяжении многих десятилетий, мы рассматриваем возможность сделать логотипом этой линейки вместо оленя буквенное написание ГАЗ, как это было на знаменитых «шишигах» ГАЗ-66.
Развитие линейки полноприводных автомобилей на Горьковском автозаводе началось еще в конце 30-х годов с полугусеничной «полуторки» и полноприводной «эмки» ГАЗ-61. В годы войны были разработаны надежные неприхотливые джипы ГАЗ-64 и ГАЗ-67. От послевоенной разрухи страну спасал знаменитый «ГАЗон» – ГАЗ-63, имя которого сохранено, его получил современный грузовой автомобиль «ГАЗон NEXT». В грузовике ГАЗ-66, который в народе называли «шишига», воплотились конструкторские наработки предыдущих моделей ГАЗ-62 и ГАЗ-63. Машина стала легендой высокой проходимости в стране. Далее чемпионами бездорожья стали новые разработки автозавода – автомобили «Садко» и его модификации до нынешнего «Садко NEXT», легкие коммерческие автомобили «Соболь». Автомобиль «Вепрь NEXT», созданный инженерами предприятия, стал преемником знаменитых внедорожников марки ГАЗ, отражая общность и стилистических, и технических решений конструкторской школы ГАЗа.
Новую линейку автомобилей внедорожной гаммы – вездеход-амфибию «Соболь», экспедиционный автомобиль «Вепрь NEXT» и пикап «Вепрь NEXT» «Группа ГАЗ» представила на выставке COMTRANS/17 в Москве 4 сентября Данные модели являются первыми образцами целого семейства внедорожников для работы и путешествий в экстремальных условиях, которое компания разрабатывает на базе автомобилей ГАЗ и «Урал».
После этого житель Германии Юрий Постников направил в российские СМИ письма с ложным обвинением ГАЗа в плагиате дизайна автомобиля «Вепрь NEXT». Ранее господин Постников обращался на ГАЗ с предложением сотрудничества, направив инженерам ГАЗа рисунки автомобиля, представляющего из себя шасси «Соболя 4х4» с кузовом от фургона «ГАЗель NEXT» и кабиной от «ГАЗона NEXT». Можно предположить, что даже при отсутствии специального образования в области дизайна автомобилей, автор рисунков имел четкое представление о том, что все эти элементы – от серийных продуктов Горьковского автозавода, разработанных еще в 2013 году конструкторами ГАЗа. Учитывая бессмысленность предлагаемого сотрудничества, никакие серьезные переговоры с господином Постниковым далее не велись.
Автомобиль «Вепрь NEXT», который «Группа ГАЗ» представила на прошлой неделе на выставке COMTRANS/17, создан на шасси автомобиля ГАЗ-3308 «Садко» с кузовом фургона «ГАЗель NEXT». Разработка сделана на основе модульного принципа, который «Группа ГАЗ» применяет с момента выхода в 2013 году линейки NEXT на рынок – с широким использованием единых элементов в легких коммерческих автомобилях, грузовиках и автобусах, разрабатываемых «Группой ГАЗ».
Владимир Четвериков, руководитель Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ»:
– Сейчас мы рассматриваем возможность подачи иска. Если мы примем такое решение, то сделаем это с единственной целью – пресечь спекуляции, которые оскорбляют наших инженеров, конструкторов, технологов, работающих над новыми моделями техники марки ГАЗ. Казалось бы, излишне говорить о том, что конструкторская школа ГАЗа, создавшая за свою 85-летнюю историю семь поколений грузовых и шесть поколений легковых автомобилей, сформировавшая конструкторские службы на всех предприятиях российского автомобилестроения, в заимствовании идей не нуждается. Рисунок господина Постникова – это один из тысяч примеров народного творчества и фантазий на тему развития модельного ряда ГАЗа. Как правило, свои идеи, эскизы нам присылают люди, не являющиеся специалистами, но неравнодушные к легендарной истории ГАЗа и гордящиеся современными достижениями завода. Несмотря на то, что народное творчество не может стать основой для реальных разработок, мы уважаем такую приверженность бренду. Пять лет назад, в год 80-летия ГАЗа, завод выпускал с согласия авторов рисунков календарь с такими любительскими концептами. Но в данном случае легендарный бренд используется жителем Германии с целью заработать себе на скандальной выходке дешевую популярность. С учетом того, что господин Постников нарисовал в своих эскизах модули автомобилей ГАЗ, теперь его рассуждения о том, что дизайн пикапа «Вепрь NEXT» имеет схожесть с его рисунками, аналогичны тому, как если бы кто-то пририсовал к Моне Лизе фигуру Витрувианского человека, а потом обвинил бы Леонардо Да Винчи в плагиате. Дизайн автомобиля «Вепрь NEXT» создан инженером-конструктором ГАЗа Валерием Челноковым на основе газовских традиций, несущих в себе характерные черты и стиль грузовиков марки ГАЗ. Именно из-за того, что новая линейка машин имеет «единую ДНК» с внедорожниками ГАЗа, которые разрабатывались и выпускались предприятием на протяжении многих десятилетий, мы рассматриваем возможность сделать логотипом этой линейки вместо оленя буквенное написание ГАЗ, как это было на знаменитых «шишигах» ГАЗ-66.
Развитие линейки полноприводных автомобилей на Горьковском автозаводе началось еще в конце 30-х годов с полугусеничной «полуторки» и полноприводной «эмки» ГАЗ-61. В годы войны были разработаны надежные неприхотливые джипы ГАЗ-64 и ГАЗ-67. От послевоенной разрухи страну спасал знаменитый «ГАЗон» – ГАЗ-63, имя которого сохранено, его получил современный грузовой автомобиль «ГАЗон NEXT». В грузовике ГАЗ-66, который в народе называли «шишига», воплотились конструкторские наработки предыдущих моделей ГАЗ-62 и ГАЗ-63. Машина стала легендой высокой проходимости в стране. Далее чемпионами бездорожья стали новые разработки автозавода – автомобили «Садко» и его модификации до нынешнего «Садко NEXT», легкие коммерческие автомобили «Соболь». Автомобиль «Вепрь NEXT», созданный инженерами предприятия, стал преемником знаменитых внедорожников марки ГАЗ, отражая общность и стилистических, и технических решений конструкторской школы ГАЗа.
Новую линейку автомобилей внедорожной гаммы – вездеход-амфибию «Соболь», экспедиционный автомобиль «Вепрь NEXT» и пикап «Вепрь NEXT» «Группа ГАЗ» представила на выставке COMTRANS/17 в Москве 4 сентября Данные модели являются первыми образцами целого семейства внедорожников для работы и путешествий в экстремальных условиях, которое компания разрабатывает на базе автомобилей ГАЗ и «Урал».
После этого житель Германии Юрий Постников направил в российские СМИ письма с ложным обвинением ГАЗа в плагиате дизайна автомобиля «Вепрь NEXT». Ранее господин Постников обращался на ГАЗ с предложением сотрудничества, направив инженерам ГАЗа рисунки автомобиля, представляющего из себя шасси «Соболя 4х4» с кузовом от фургона «ГАЗель NEXT» и кабиной от «ГАЗона NEXT». Можно предположить, что даже при отсутствии специального образования в области дизайна автомобилей, автор рисунков имел четкое представление о том, что все эти элементы – от серийных продуктов Горьковского автозавода, разработанных еще в 2013 году конструкторами ГАЗа. Учитывая бессмысленность предлагаемого сотрудничества, никакие серьезные переговоры с господином Постниковым далее не велись.
Автомобиль «Вепрь NEXT», который «Группа ГАЗ» представила на прошлой неделе на выставке COMTRANS/17, создан на шасси автомобиля ГАЗ-3308 «Садко» с кузовом фургона «ГАЗель NEXT». Разработка сделана на основе модульного принципа, который «Группа ГАЗ» применяет с момента выхода в 2013 году линейки NEXT на рынок – с широким использованием единых элементов в легких коммерческих автомобилях, грузовиках и автобусах, разрабатываемых «Группой ГАЗ».
Следующая новость: «ИТЕКО» получит в лизинг 400 КАМАЗов.
Вас может заинтересовать
- 236У-1700003
- Коробка передач (двигатель ЯМЗ-236, 238 ) Урал (двухдисковое сцепление)
115 000 р.
- 375-1802036
- Шестерня высшей передачи (27 зуб)
3 500 р.
- 55571-2304010-11
- Кулак поворотный УРАЛ в сб (8отв.)
16 000 р.
Полезные статьи
Реактивная штанга
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения
Редуктор
Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,
Карданный вал
Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом
Распределительный вал
Под распредвалом, как его чаще называют автомобилисты, понимают главный элемент механизма ГРМ, распр
Коробка переключения передач
Шестеренчатая коробка переключения передач грузовых автомобилей предназначена для изменения крутящег
Раздаточная коробка
Раздаточная коробка, называемая в народе раздатка, является неотъемлемой частью автомобилей с полным